Маленькие радости обывателя
Бомж.
Нет, ну за что такое наказание, а? Что ему, других вагонов не было? Почему именно в моем поезде, в моем вагоне, в мое время? И главное, растянулся на всей скамейке. Хозяин железного волка, блин. Источник запаха. А вонь такая, что те три несчастных пассажира, которые не разглядели засады сразу, вжались в дальнюю стенку и так тоскливо ждут остановку. Это ещё минуты три пути. Если поезд тронется. А он стоит в перегоне. Ждет чего-то.
читать дальшеИ все-таки мне повезло - я вовремя зашел в соседний. Ну, почти повезло. Почти, потому что вместе со мной сюда вовремя зашел весь мой вагон и весь следующий, говорят там девушка-шахидка едет. Вот так и стоим три вагона друг на друге и смотрим сквозь окна на опасные просторы соседних пассажирских цистерн. Как селедки в банке с окнами.
Вот говорят: здоровье – это хорошо. Глупости! Был бы простуженным, не чуял бы запаха, ехал бы как человек. А так – рыба-рыбой, муравей в световоде, муха под прессом... Да мы поедем в конце-то концов?!
Время течет как при ожидании подключения через модем – так же издевательски и настолько же медленно. Каждую секунду буквально сопровождаешь вдохом. Выдохом. Вдохом. Выдохом. Вдох. Выдох. Сложить губы трубочкой и подуть, подбадривая время ползти чуть быстрее. Давай, давай, шевели параподиями. Да, наш дом недавно обинтернетили. Радости – полные каналы. Теперь у нас есть свой сервер с фильмами, отдельный – с играми, отдельный – с вирусами. Новые технологии шагнули буквально во все сферы моей личной жизни: от умывальника до постели. Кстати, раньше я думал, что у нас во дворе нет дворника (грязь круглый год), а в доме нет уборщицы (в подъезде то, что круглый год на улице и даже чуть-чуть побольше), а оказалось, что они есть. ЕСТЬ! Я их видел! Когда утром оторвался от компа и выглянул в окно, среди гуляющих собачников и их выгуливающихся друзей, я увидел ИХ. Он был в красной шубе, она – в синем полушубке. Я сразу понял – это дворник и уборщица! Ну а кому ещё быть? Не Деду Морозу со Снегурочкой же. Их-то я не оплачиваю каждый месяц, когда расстаюсь с деньгами за газ, свет, воду и чистоту.
Черт! Когда ж поедем-то? Меня уже всего обжали, обняли, обтоптали. А что? Можно считать, что норма общения с людьми перевыполнена в два раза. Все-таки хорошо, что они молчат. Никто не паникует. Никто не орет. Никто не спрашивает «как жизнь?» Никто не предлагает выпить за знакомство. Никто не лезет в душу. «Расскажи, что случилось? Ну почему ты не рассказываешь?» И обида на полнедели. Или наоборот, посвящаешь человека во все свои тайны, а он либо упрекает тебя в извращенстве, либо – в праведности. В зависимости от своего настроения и текущих религиозных убеждений. Но зато обязательно твой рассказ пойдет дальше, и уже спустя каких-то три недели ты прочитаешь его в случайном дневнике на Живом Журнале под заголовком «Падонки на выезде». Конечно, имена будут изменены, фамилии перевраны, события искажены, мысли опошлены; но все равно, сквозь толщу «авторского стиля» и слой пошлых шуток, из трех строчек с монитора на тебя будут смотреть твои глаза. Нет уж, лучше молчать. Как хорошо, когда умеешь держать язык за зубами. Как хорошо, когда вокруг тишина.
Гробовая. Слышно, как в унисон бьются сердца соседей. Хорошо, что за десять лет использования подземных составов, мои уши сильно сдали. Нет, не обвисли, а просто плохо слышат. Мифический медведь умер бы от зависти, узнав, сколько человек в день таким образом «обслуживает» метро. Но все равно, я благодарен подземке. Иначе бы слышал, что происходит на той стороне вагона. Наверняка ж ничего хорошего. Скорее всего там – тотальная паника, люди лезут друг на друга, давят тех, кто не сумел забраться на голову соседу, пытаются разбить окна, орут машинисту... а у нас здесь хорошо... тихо... спокойно... холодно... как в морге...
А вокруг меня – не люди, а зомби. Буквально вчера в кино ходил, смотрел про них. На первый взгляд – обыкновенные люди. А чуть зазеваешься, повернешься спиной, и хрясь – уже окружили, зажали, и в горло вцепились. Черт! А ведь так и есть! Фу-ты, ну-ты, буйная фантазия сведет меня с ума. Хотя... Какая она буйная? Книжек не пишу – читать совсем нечего. Нет, я не читал, не читаю и не собираюсь читать то, что сейчас продается в формате «задний карман джинсов». Да, именно так этот формат надо понимать. Именно в этой расшифровке скрыто истинное назначение этих книжек. Не читаю такое! С одной стороны это хорошо: всякой гадостью не забиваю эту... как ее... туда еще едят. С другой – вообще отлично: не кормлю тех, кто хочет накормить меня отходами своей жизнедеятельности. А как же классика? Ну... она устарела... точнее, стала еще более классической... да и некогда мне. А потом... потом... Черт, скоро сериал начнется! Моя любимая сериалина. Нет, не глагол. А за ним – второй! Неужели на оба опоздаю?! Когда ж мы поедем?
Душно-то как. Окна запотели, теперь даже стены тоннеля не видно. Интересно, как там та храбрая троица? Откинула копыта или еще нет? О, пятно бомжа зашевелилось. Бедняги. Но я им не завидую. Да, зависть – плохое чувство. Она пробуждает в человеке все самые низменные инстинкты и заставляет его добиваться поставленных целей или отказываться от заведомо недостижимых. Ну я и выдал! Философ! Мудрец! Сократ! Интересно, что за профессия была – сократ? Наверно, что-то среднее между философом и мудрецом. Сократ пятого разряда. Как звучит! Ведущий мудрец. Ответственный философ. Красота! Нет, не завидую я просто потому, что бесполезно. Следующая станция – моя. Обидно как, затормозили, когда уже я почти отмучался. Ох, ты! Предупреждать надо, не дрова везешь! Тронулись. Как мало человеку надо для счастья: за какие-то две минуты добраться до выхода. Придется идти по головам. Собрался. Локти – в боевую позицию. Начали! «Извините, вы выходите?»
15 декабря 2005