Я - фанат Чуркина!
"Чистое небо" оказалось не таким уж и безоблачным, хотя и не полоностью затянуто тучами.
Первая приятность - покупка игры за сутки до официальной продажи - тут же сменилась первой неприятностью: программа проверки диска обозвала меня злым пиратом и потребоваламоей смерти ключика собственной активации. Оный был получен из техпомощи только в субботу вечером. Те, кто знает, как я ценю время, могут оценить количество неприличных слов, вылившихся на карму технического отдела.
Дальше началась игра. Атмосферный и продуманный ролик, выброс и ... герой открывает глаза.
Первая мысль: "у них на компе что? DN, NC или FAR?" (я думаю эта мысль первая для всех программистов). Чуть поразмышляв, я исключил DN из списка: в нем файлы разукрашиваются в разные цвета в зависимости то расширения, а тут - все светятся одинаково. Исключил DN и обратил внимание на то, что руки у героя связаны.
Напрасно я обошел всю базу в поисках патронов, которые можно было бы скоммуниздить или прихватизировать, или контейнера, который можно разбить. Увы, руки связаны прочно. Всё что можно сделать - говорить ртом. Кстати, желающих пообщаться стало больше. Я встретил ученого, командира базы, бармена, торговца, ремонтника, командира группы и проводников. Последние чай не выдали, но и билетов не потребовали.
В какой-то момент я начал сравнивать игру с... с... знаете, вот тот амперметр, что висит рядом с датчиком здоровья, та куча страшных счетчиков в инвентаре, да и сам странный дизайн инвентаря... откуда это? Где я это видел? Что так сильно напоминает? Мое воображение метнулось к Fallout, но так как я не играл в него, то - к Биошоку. Точно! Биошок в советском варианте. И ремонтник, который не только чинит, но и усовершенствует оружие, только добавил аналогии. Плохо это или хорошо - не знаю. Просто появился след чужой атмосферности.
Вместе со следами появились и глюки. Так, командир группы попросил принести ему патроны и куртку. Принес. "Бери", - говорю. Он сделал наивные глаза и отказался от всего. А куртку продать нельзя, носить - не охота. Выкинуть разве что, да жалко. Так три килограмма и занимают место в рюкзаке. Другой командир группы попросил зачистить место и подождать, когда придут его бойцы. Меня послал, а бойцов своих - даже и не подумал. Вот ещё одно задание висит не выполненным. Бог с ними, да вот только та же история с сюжетным квестом. Подвис в одном месте и всё: можно расшибиться, но дальше ходу по истории нет. Грустно, товарищи, грустно.
Не обошлось и без веселых глюков. Так, на Кордоне встретил я торговца. Он стоит за прилавком, руки держит внизу, в руках - ружжо. Двустволка. Левая рука держит оружие за ствол снизу (вроде нормально), права кисть - за приклад. Точнее, сквозь приклад. Стою напротив, наблюдаю за этим, посмеиваюсь в торговый чек от коробочки. Тут торговцу надоело, он взял и убрал руки в карманы. Ружжо осталось висеть. "Настоящий мужик!" - подумал я, а ружжо исчезло.
На Кордоне же разжился "винторезом" (эта фраза предназначена для тех, кто уже играл в Сталкера) и двумя патронами к нему. Один патрон оставил себе.
Из плюсов: появилось много однотипных заданий "помоги отбить атаку на блокпост". Но так как места атак разные и их можно спрогнозировать, если наблюдать за передвижениями групп по карте, то от заданий не устаешь. Да и премиальные хороши.
Из минусов: я играл в МДК-мод, мне есть с чем сравнивать.
Ночи в ЧН стали темные, настолько, что я действительно предпочёл бы проспать ночь. Но сон не предусмотрен.
Еда и напитки действуют как и в первой части, но увы не так, как в МДК-моде. Там прием энергетиков и лекарств утомлял героя и он вынужден был в какой-то момент свалиться от усталости. В ЧН этого нет. Наш герой бодр и весел 24 часа в сутки.
В МДК-моде герою снились сны. Это было... непередаваемо и очень-очень атмосферно. Тут же...
Выбросы. В ЧН выбросы скриптовые. В МДК-моде - по расписанию. В ЧН я пережил один выброс, но если бы создатели только знали, как я хотел бы слышать сигнал тревоги, судорожно искать укрытие, сидеть там, трястись вместе с землей, смотреть на то, как небо меняет свой окрас, слушать трескотню счетчика Гейгера и молиться, чтобы всё обошлось.
Ну да ладно, вернемся к ЧН, забудем про МДК-мод.
Слышал новый анекдот. Он посвящен кровососам. Посмеялся. Потом как-то встретил кровососа. Была б возможность - повторил бы действия героя этого анекдота. Но увы и ах, пришлось прятаться на камне и расстреливать весь боезапас. Потом - перегружаться.
Артефакты теперь не валяются посреди дороги, они вываливаются из аномалий, но только если при герое есть специальный детектор. Это забавно и интересно. Где-то даже правильно. И это - не единственное новвоведение. Так, на Кладбище Техники я бегал (!) за артефактом. А он, соответственно, бегал от меня.
На Болотах трава выше роста героя. Заходишь в неё и всё: отключился от внешнего мира. Продираешься сквозь неё, не видишь ничего кроме травы. Однажды так вышел в хвост группе бандитов. Они меня даже не заметили. Некоторое время шли молча, каждый думал о своём.
Проводники. Играют роль быстрого перемещения по карте. Задорого.
Засим заканчиваю. Буду ждать патча. =)
Первая приятность - покупка игры за сутки до официальной продажи - тут же сменилась первой неприятностью: программа проверки диска обозвала меня злым пиратом и потребовала
Дальше началась игра. Атмосферный и продуманный ролик, выброс и ... герой открывает глаза.
Первая мысль: "у них на компе что? DN, NC или FAR?" (я думаю эта мысль первая для всех программистов). Чуть поразмышляв, я исключил DN из списка: в нем файлы разукрашиваются в разные цвета в зависимости то расширения, а тут - все светятся одинаково. Исключил DN и обратил внимание на то, что руки у героя связаны.
Напрасно я обошел всю базу в поисках патронов, которые можно было бы скоммуниздить или прихватизировать, или контейнера, который можно разбить. Увы, руки связаны прочно. Всё что можно сделать - говорить ртом. Кстати, желающих пообщаться стало больше. Я встретил ученого, командира базы, бармена, торговца, ремонтника, командира группы и проводников. Последние чай не выдали, но и билетов не потребовали.
В какой-то момент я начал сравнивать игру с... с... знаете, вот тот амперметр, что висит рядом с датчиком здоровья, та куча страшных счетчиков в инвентаре, да и сам странный дизайн инвентаря... откуда это? Где я это видел? Что так сильно напоминает? Мое воображение метнулось к Fallout, но так как я не играл в него, то - к Биошоку. Точно! Биошок в советском варианте. И ремонтник, который не только чинит, но и усовершенствует оружие, только добавил аналогии. Плохо это или хорошо - не знаю. Просто появился след чужой атмосферности.
Вместе со следами появились и глюки. Так, командир группы попросил принести ему патроны и куртку. Принес. "Бери", - говорю. Он сделал наивные глаза и отказался от всего. А куртку продать нельзя, носить - не охота. Выкинуть разве что, да жалко. Так три килограмма и занимают место в рюкзаке. Другой командир группы попросил зачистить место и подождать, когда придут его бойцы. Меня послал, а бойцов своих - даже и не подумал. Вот ещё одно задание висит не выполненным. Бог с ними, да вот только та же история с сюжетным квестом. Подвис в одном месте и всё: можно расшибиться, но дальше ходу по истории нет. Грустно, товарищи, грустно.
Не обошлось и без веселых глюков. Так, на Кордоне встретил я торговца. Он стоит за прилавком, руки держит внизу, в руках - ружжо. Двустволка. Левая рука держит оружие за ствол снизу (вроде нормально), права кисть - за приклад. Точнее, сквозь приклад. Стою напротив, наблюдаю за этим, посмеиваюсь в торговый чек от коробочки. Тут торговцу надоело, он взял и убрал руки в карманы. Ружжо осталось висеть. "Настоящий мужик!" - подумал я, а ружжо исчезло.
На Кордоне же разжился "винторезом" (эта фраза предназначена для тех, кто уже играл в Сталкера) и двумя патронами к нему. Один патрон оставил себе.
Из плюсов: появилось много однотипных заданий "помоги отбить атаку на блокпост". Но так как места атак разные и их можно спрогнозировать, если наблюдать за передвижениями групп по карте, то от заданий не устаешь. Да и премиальные хороши.
Из минусов: я играл в МДК-мод, мне есть с чем сравнивать.
Ночи в ЧН стали темные, настолько, что я действительно предпочёл бы проспать ночь. Но сон не предусмотрен.
Еда и напитки действуют как и в первой части, но увы не так, как в МДК-моде. Там прием энергетиков и лекарств утомлял героя и он вынужден был в какой-то момент свалиться от усталости. В ЧН этого нет. Наш герой бодр и весел 24 часа в сутки.
В МДК-моде герою снились сны. Это было... непередаваемо и очень-очень атмосферно. Тут же...
Выбросы. В ЧН выбросы скриптовые. В МДК-моде - по расписанию. В ЧН я пережил один выброс, но если бы создатели только знали, как я хотел бы слышать сигнал тревоги, судорожно искать укрытие, сидеть там, трястись вместе с землей, смотреть на то, как небо меняет свой окрас, слушать трескотню счетчика Гейгера и молиться, чтобы всё обошлось.
Ну да ладно, вернемся к ЧН, забудем про МДК-мод.
Слышал новый анекдот. Он посвящен кровососам. Посмеялся. Потом как-то встретил кровососа. Была б возможность - повторил бы действия героя этого анекдота. Но увы и ах, пришлось прятаться на камне и расстреливать весь боезапас. Потом - перегружаться.
Артефакты теперь не валяются посреди дороги, они вываливаются из аномалий, но только если при герое есть специальный детектор. Это забавно и интересно. Где-то даже правильно. И это - не единственное новвоведение. Так, на Кладбище Техники я бегал (!) за артефактом. А он, соответственно, бегал от меня.
На Болотах трава выше роста героя. Заходишь в неё и всё: отключился от внешнего мира. Продираешься сквозь неё, не видишь ничего кроме травы. Однажды так вышел в хвост группе бандитов. Они меня даже не заметили. Некоторое время шли молча, каждый думал о своём.
Проводники. Играют роль быстрого перемещения по карте. Задорого.
Засим заканчиваю. Буду ждать патча. =)
русский старфорс настолько суровый что игры с его защитой нельзя запустить даже с лицензионным диском
(с) bash.org.ru
=))))